Тайный мир

Отвлекусь от еды, расскажу об игре, которая мне сейчас очень нравится.

Это MMORG под названием The Secret World, в стиле темного фентези/хоррора с сеттингом в нашей реальности.

Я узнала об игре случайно, в сообществе феминисток, в обсуждении, где бы найти игру, в которой можно создавать нормальных женских персонажей. Болезнь ролевых игр - бронелифчики. Заходишь на официальный сайт какого-нибудь Perfect World или Rift - и что видишь? Сиськи. А я не юный дрочер, я замужняя тетенька с маленьким ребенком. Свои сиськи и так наблюдаю по 20 раз на дню.

Так вот, в TSW можно сделать своего персонажа обыкновенным. Свою героиню я намеренно сделала маленькой и глуповато одетой. Словно офисная работница пошла в субботу погулять в парк, а тут зомби апокалипсис начался. На ней широкие красные брюки, белая майка с котиком, розовая с цветочками жилетка, зеленые пластиковые браслеты, большие круглые серьги, короткая стрижка цвета баклажан.

Можно там нарядиться и готично, и офисно, и спортивно, и блядски… Персонаж моего мужа, например, “Гарри Дрезден”. Как и положено, в кожаном пальто, джинсах, тяжелых башмаках, ковбойской шляпе. 

the_secret_world-1.jpg

Следующая приятная особенность. Отсутствует набившее уже оскомину деление на расы/классы.  Есть только деление на  три ордена. Темплары, иллюминаты и драконы. Темплары, понятно, за добро, иллюминаты - за личную выгоду, а драконы - за хаос. Идеология разная, штабы разные, в PvP они дерутся друг с другом, а так бегают по одним и тем же локациям, проходя одни и те же квесты. Моя героиня из драконов. Нет в игре и уровней! За опыт выдаются очки способностей и умений, их можно использовать, чем больше наберешь, тем сильнее будет оружие, но эльфом 80 уровня не станешь. Будешь человеком с крутой пушкой, медалькой от ордена и, возможно, первым местом в командной игре, если очень надо.

Оружие, способности можно прокачивать любые. Скажем, я развиваю героиню в сторону танка, но если надо, могу купить ей и огнестрел, и стрелять издалека. Это добавляет игры реалистичности. Потому что, извините, не бывает такого, чтобы вы в жизни пришли в магазин за луком, а вам сказали: “Извини, подруга, но ты же маг-некромант, вам луки не положены!”

Всего в игре три вида магии, три вида оружия (плюс некоторые дополнительные, которые надо долго зарабатывать, скажем, ракетница или хлыст как у Индианы Джонса). Одновременно можно использовать два варианта чего-либо. У меня это сейчас, например, магия хаоса и наручные лезвия. Можно составлять наборы умений (decks) на разные типы квестов, сохранять и потом выбирать нужный.

the_secret_world-2.jpg

Что еще приятно. Меня очень раздражают в MMORG бросающиеся в глаза квестовые предметы и существа. Знаете, когда, скажем, бежишь по лесу, а там торчит красный цветок или плачет дева. Цветок не рвется, дева не говорит. Но возьмешь нужный квест - и они сорвутся и заговорят. А на следующий день бежишь там снова. И снова растет цветок и молчит дева! Или, скажем, прямо по штабу бегают злые мобы. Тебе капитан говорит: “О, боже, злые мобы ворвались в штаб! Квест - очистить штаб от 10 мобов”. Очищаешь… идешь за следующим квестом. А по штабу опять бегают.

В “Тайном мире” все сделано тоньше что ли. Мобы не бегают по штабам, как правило, это логически объясняется. Скажем, в церкви нарисованы иллюминатские символы, которые убивают подбегающих зомби, а возле офиса шерифа их остреливают полицейские NPC. Квестовые предметы не бросаются в глаза, пока они тебе не понадобятся (тогда они подсвечиваются желтым). И это могут быть самые обычные предметы. Картотека в заброшенной мэрии, дымящийся канализационный люк, ворон, клюющий труп. Ты сто раз пробежишь мимо них, считая, что это часть обстановки. Вон, на картинке велосипед валяется. В одном из квестов вас попросят вытащить из него шарикоподшипники, чтобы сделать взрывное устройство.

the_secret_world-3.jpg

Здесь также невозможно набрать десятки квестов и запутаться в них. Можно взять один сюжетный, один основной, три побочных, один на донжон. Все. Сдаются квесты тоже логичнее, не надо возвращаться к какому-нибудь содержателю таверны с восклицательным знаком над головой. У тебя есть мобильник. Когда задание выполнено, ты нажимаешь на кнопку send report, и командование присылает смс с ответом (иногда это формальная отписка, иногда что-то интересное о целях ордена), и в инвентарь падают деньги и иногда какое-нибудь снаряжение.

Да, кстати, одежда не играет никакой роли в качестве брони. Это чисто внешний вид. Очки защиты, атаки и прочего добавляются за счет различных амулетов, которые на герое не видны.

Квесты не ограничиваются фармингом. Вообще, фарминга приятно мало и даже он обычно связан с каким-нибудь сюжетом. Есть квесты-расследования. Они бывают крайне сложными и совершенно нестандартными. Для их прохождения в игру встроен веб-браузер. Скажем, в одной истории мне было нужно узнать имя жены найденного мной покойника. В браузере я могла открыть сайт корпорации, в которой он работал, и в его досье узнать это имя. Но поди еще догадайся, что разработчики не поленились создать целый сайт про эту выдуманную ими  (а может нет?) корпорацию? Или, скажем, нужно проникнуть за решетку тюрьмы, чтобы побеседовать с призраком заключенного, покончившего с собой. Бьешься-бьешься, ну как, ну не открывается решетка! А оказывается, надо позволить мобам себя убить, и потом не воскрешаться, как обычно, в anima well, а пойти в виде призрака в тюрьму, и тогда сможешь получить информацию. Ну ведь правильно же! Чтобы поговорить с призраком, надо самому им стать.

the_secret_world4.jpg

Что еще. Музыка прекрасная, атмосферная. Диалоги с юмором. Чудовища разнообразные…

Самое прекрасное - сюжет. Это такой сплав Кинга, Лавкрафта, По и прочих. Начинается игра в городке Кингсмуте, жители которого превращаются в зомби и морских чудищ, после того, как в порту пристал корабль Леди Маргарет, притащивший за собой странный туман. Нужно выяснить, что случилось с кораблем, откуда туман. Все как-то завязано на архивы иллюминатов, которые когда-то были сильны на острове, на таинственного незнакомца-чернокнижника, который нашел загадочный меч, но не может разобраться, как им пользоваться. Это основной сюжет. Помимо этого есть офис шерифа, церковь, заведение колдуньи, которую мучают сны о воронах, кабинет доктора, заброшенная пожарная станция, побережье, где гнездятся морские чудовища, аэропорт, принимающий странные сигналы азбукой морзе, свалка, которую контролируют стимпанковского вида роботы и некий Эдгар со злобными псами по кличке Танго и Кэш, подвал, заминированный сумасшедшим сюрвайвалистом, площадка для скейтбордистов с последним выжившим подростком, леса, полные маньяков и культистов, лагерь хиппи с компанией сектантов, храбрый ковбой в палатке и многое-многое прекрасное другое. 

the-secret-world-hell.jpg

Сейчас я прошла чуть дальше. Вторая часть острова - Savage Coast. Там есть мотель Оверлук, где из земли стал прорываться Ад, бродят демонессы и квесты дает наглый журналист по фамилии Блох. Есть заброшенный парк аттракционов. Сгоревший Черный дом (где погибла девушка по имени Керри). Академия иллюминатов, по которой носятся вышедшие из-под контроля фамилиары (они уродливы, конечно, говорит ведьмачка в деканате, ну а вы сами вспомните свои проекты первого курса).

Вот такая история. Я еще о многом не рассказала, надеюсь, не брошу и расскажу.

PS Мне и система оплаты нравится. 30 долларов и играй всегда, на донат никто не разводит.

Трекбек

Ссылка для трекбека:
http://freakimi.ru/wp-trackback.php?p=855

Post a comment