Чародей

Мне недавно дали пробную версию игры “Чародей” (Sorcery). Это игра для Playstation 3. Возможно, у меня на диске не все так, как будет в окончательной версии, но основное, думаю, понятно.

Сюжет сказочный. У волшебника Дэша есть растяпа-ученик Финн и говорящая белая кошка Эрлин. Как-то Дэш оставляет ученика драить горшки, но тот находит запасную волшебную палочку и начинает чаровать направо и налево. В итоге он разливает зелье наставника. Чтобы восстановить состав, нужно добыть могильную пыль. Финн и Эрлин отправляются в края мертвецов, находят пыль, но в процессе Финн раскрывает тайну Эрлин - не скажу какую. Одновременно узнают ее секрет и враги. Теперь ученику волшебника и кошке нельзя возвращаться, они должны отправиться в путь, найти и победить королеву кошмаров. Это эльфийская королева, которая связалась с чем-то вроде демона и обратилась ко злу.

sorcery-screens-2-7-1.jpg

Мой муж прошел игру за три дня. Правда, я вижу в описании на сайте Playstation, что в игре есть побочные сюжеты. В моей версии их не было, вероятно, с ними получилось бы дольше.

Рейтинг игры, на мой взгляд, честные 7+. Обнаженки, мата, кровищи нет, головоломки не слишком сложные, на среднем уровне игру вряд ли запорешь.

В управлении используется контроллер Move. На мой взгляд, система управления PS3 уступает в удобстве Wii. Если у Нинтендо пульт и нунчак удобно держатся в руках, то тут у тебя в правой Move, похожий на микрофон, это ладно. А левой приходится держать обычный контроллер плейстейшн, который изначально рассчитан на две руки! Конечно, ко всему можно привыкнуть, но зачем делать так, чтобы пользователю приходилось привыкать к неудобствам? Но это не проблема, собственно, игры.

Move в данном случае становится вашей волшебной палочкой. Размахивая им, можно метать сгустки энергии, закручивать вихри, перемещать крупные объекты, размешивать зелья и так далее. Это очень приятно и добавляет удовольствия от игры.

sorcery-game-portal-2.jpg

По мере прохождения герой изучает заклинания различных стихий, которые можно смешивать между собой. Например, очень эффектно: создать огненную стену, пустить через нее воздушный вихрь. Он становится огненным, и в него можно стрелять любыми зарядами, они будут отскакивать по непредсказуемым  траекториям и валит всех вокруг. Магия нарисована ярко и празднично, сплошные фейерверки. На бегу стоит обстреливать все шкатулки, могилки, вазоны… в них монетки. Иногда - герой все же неумеха - предметы, вместо того, чтоб взорваться, превращаются в тыквы, аквариумы, и т.д.

sorcery-screens-2-2.jpg

Оформлено все под мир фентези с кельтскими мотивами, и изображение, и музыка. Ну, конечно, у нас же эльфийская сказка. Мне понравились сюжетные вставки. Это комиксы в стиле средневековой рукописи и иллюстраций к детскими сказкам одновременно. В чем-то это лучше, чем если бы поставили друг напротив друг друга рисованные компьютером фигурки, чтоб те разговаривали.

На героя нападают призраки, лягушкообразные боггарты, сильфиды, пауки и злобные эльфы-ассасины. Враги могут просто тупо набегать, могут стрелять, в том числе огненной или замораживающей магией. Могут носить щиты, защищающие их от простых ударов. В боссах - гиганты. Тролли, чудовищные пауки, древесный дух… Действие разворачивается в подземельях, в лесу, в зачарованных башнях, в средневековом городке, на “перекрестке миров”. А еще есть переходы между мирами - порталы и извращенно завернутые лестницы в пустом пространстве. Кое-где придется пить оборотное зелье и юркать крысой или летать в виде малиновки.

sorcery-game-troll.jpg

Что еще хорошо - есть головоломки. Нужно сочетать заклинания в определенно порядке, чтобы проходить дальше или открывать тайники с сокровищами. Да и чтобы убить “босса” не всегда достаточно яростно махать пультом, иногда надо и подумать.

Алхимия в игре служит двум целям: позволяет создавать усиливающие зелья и развлекает. Потому что это правда, смешно, продать алхимику добытую “бессмертную жабу”, чтобы купить пузырек, смешать в нем “эльфийскую пыль”, “пот тролля” и “слизь гнилочервя” и получить, скажем “Бдыщь-бульон” или “Элексир эпической мощи”. Да, в игре есть смешные моменты, которые помогают умерить пафос. Например, можно получать всякие награды типа “Я достаточно эпичен?”

Немного раздражало то, что в игре невозможно повернуть назад. Если ты прошел поворот к тайнику и ушел дальше по сюжетной линии, то уже не сможешь к нему вернуться, ход назад будет завален или перекрыт. С другой стороны, тут зато нельзя заблудиться или упасть с какой-нибудь лестницы - мои обычные проблемы в более реалистичных играх типа “Ведьмака” или “Скайрима”.

В целом, отличная игра для детей. И неплохая - для взрослых.

Трекбек

Ссылка для трекбека:
http://freakimi.ru/wp-trackback.php?p=366

Post a comment