Грязное кино

Посмотрела еще один современный индийский фильм. Dirty Picture (2011 г.).

Это байопик о жизни звезды Болливуда 80х Силк Смиты. Вернее сказать не совсем о жизни, а по мотивам. Почему-то по отзывам и паре просмотренных музыкальных отрывков я решила, что это комедия. Да, смешные места есть, фильм, по больше части, яркий, но это драма.

Деревенская девушка Решма сбегает из дома, чтобы стать звездой кино. С собой у нее только вырезки с фотографиями любимого актера и жестянка с сахаром. Сахаром она питается, когда нет денег, то есть почти все время. Живет в тесной комнатушке с тонкими стенами, за которыми вечно шумят соседи, работает в забегаловке. И она не проходит кастинг. В тебе нет жизни, - говорит ей ассистент, оценивающий девушек. Сегодня сюда пришло 25 женщин, завтра придет еще 50. Ты не нужна, уж поверь моему опыту.

the-dirty-picture-8.jpg

Но ей удается прорваться на съемочную площадку и тут же выделиться, сделав то, что не решались сделать остальные - она показывает развратный (по индийским меркам) танец с хлыстом. Тут же она встречает первого врага. Враг - молодой режиссер Абрахам, отучившийся в Лондоне автор арт-хаусного кино, которое никто не хочет смотреть. Он с первого взгляда вспыхивает ненавистью к Решме. Она олицетворяет все, что его раздражает в индийском кино. Абрахам же является рассказчиком этой истории.

На следующих съемках Решма встречает своего кумира, престарелого уже, женатого звездуна. Ей удается выделиться среди множества претенденток. “Деточка, - говорит актер: Ты не читаешь журналов? Там пишут, что я соблазнил 500 девушек”. “А вам приходилось соблазнять одну девушку 500 раз?” - спрашивает Решма.

Вот танец об их романе.

Начинается восхождение звезды. Решма берет имя Силк - шелк (режиссера, который предложил ей этот псевдоним, она называет мистер Червяк - ведь червяки делают шелк). У Силк злой язык, сильный характер. Ее воспринимают как тело, как ночную фантазию, которую нельзя познакомить со своими родителями днем. Она осознает все это даже слишком хорошо. Лучше всего ее саму понимает критикесса Найла, которая громит Силк в каждой рецензии и при этом восхищается ею. Силк замечает лицемерие общества, которое платит ей, покупает ее фильмы, но не желает ее признавать, и смеется над ним. Как ни странно, это феминистический фильм. Я бы советовала смотреть его именно с этой точки зрения.

Это сцена, в которой Силк вступает в противостояние с претенденткой на роль новой сексуальной звезды. Отсюда начнется ее падение. Читайте это как - нечего женщинам сражаться друг с другом в угоду обществу, теряя силы и время.

Понятно, что история Силк и не могла хорошо кончиться. Ларри Флинту пришлось непросто, а тут женщина с неприличной карьерой в консервативной Индии.

Настоящая Смита Силк снялась в 450 фильмах за 17 лет карьеры. Ее отдали замуж ребенком, и она сбежала из семьи. Ее роли по меркам индийского кино были сплошным софт-порно, но в нескольких серьезных ролях она поражала критиков. В 1996 г. ее нашли мертвой в ее аппартаментах. Последние годы она пыталась сама стать продюсером. Интересно, согласилась бы она с тем, какой героиней ее сделали в байопике?

Вот маленький эпизод с танцем реальной Силк.

Трекбек

Ссылка для трекбека:
http://freakimi.ru/wp-trackback.php?p=1007

Обсуждение закрыто.